Главная » Статьи » B2B

Изменения во взаимоотношениях покупатель-продавец

Важным фактором успеха промышленных компаний является способность привести возможности технологии в соответствие с требованиями потребителя, но не менее важно уметь управлять взаимоотношениями с клиентами.

Все больше компаний сосредотачивают свои усилия на улучшении взаимоотношений с потребителями, чтобы за счет этого выделиться среди конкурентов. Например, компания Texas Instruments в Великобритании увеличивает число контактов с потребителями, которые не сводятся только к попыткам продать что-либо или устранить обнаруженную неисправность. Теперь к потребителям направляется бригада инженеров и менеджеров, целью которой является обсуждение проблем повышения качества предоставляемых услуг. Общение с такой бригадой улучшило обслуживание при поставках компонентов для компании ICL – британского производителя компьютеров. Прежде, при получении компонентов от Texas Instruments, персоналу ICL приходилось вскрывать каждую коробку и сверять её содержимое с описью в упаковочном листе (а количество содержимого в коробке изделий может доходить до 10 тысяч штук), затем эти данные вводились в компьютер. Новая система основывается на применении штрих-кодов, которые считываются ручным сканером. Данные сразу же попадают в компьютер, а персонал ICL экономит довольно много времени.


Многие компании, включая ICL, предоставляют статус уполномоченного поставщика тем предприятиям, которые проходят проверку на соответствие требованиям покупателей. Например, компания Toyota UK оценивает возможности поставщика на основании четырех критериев:
Взгляды руководства и его возможности.
Качество средств производства и уровень инвестиций в технологии.
Система контроля качества.
Возможности в сфере исследовательской деятельности и разработок.


Отобранные поставщики не вызывают сомнений относительно ожидаемого соответствия стандартам и необходимости устанавливать с ними долгосрочные отношения. Чтобы способствовать процессу формирования взаимоотношений, в Toyota UK созданы технологические бригады помощи, которые помогают выработке у поставщиков понимания выдвигаемых перед ними требований и выполнению этих требований.

Компании Peugeot и Renault проводят совместные проверки качества поставщиков компонентов. Поставщики разделяются в соответствии с их собственными возможностями контроля качества. Кроме того, предполагается что поставщики обеих промышленных групп должны доставлять комплектующие с большей частотой, в соответствии с требованиями «точно в срок».

В отношениях покупатель-продавец наблюдается тенденция снижения числа поставщиков, чтобы можно было установить с ними более тесные отношения. Например, количество поставщиков компании Xerox сократилось с 5000 до 500, после того как было установлено, что у их японских конкурентов, например у Canon, количество поставщиков в девять раз меньше. Тоже произошло с базой поставщиков компании Stoves, британского производителя кухонных плит, которая сократилась с 250 до 50, и от поставщиков потребовали выполнять поставки по технологии «точно в срок». Прежде эта компания получала сталь от 16 поставщиков, но вынуждены была хранить запас стали на миллион фунтов стерлингов. В соответствии с новой системой компания работает только с одним поставщиком стали, а стоимость запаса теперь составляет всего 40 тысяч фунтов стерлингов.

Переход к производству, ориентированному на сокращение запасов, также вносит изменения во взаимоотношения покупатель-продавец. Зрелость рынка таких высокотехнологичных изделий, как видеомагнитофоны, означает возможность обеспечить стабильность процессов производства и снабжения, что приводит в результате к сокращению расходов. Например, в компании Sony UK перешли от практики формирования месячного запаса комплектующих к системе заказов в течение 48 часов и добились сокращения на две трети времени, необходимого для сборки видеомагнитофона. Причем циклы производства в условиях отсутствия запасов должны быть достаточно продолжительными, чтобы обеспечить интеграцию производственных процессов и координацию деятельности поставщиков компонентов, но при этом достигаются некоторые маркетинговые преимущества. Так, у Sony UK в прошлом возникали проблемы после того, как полностью продавалась определенная модель цветного телевизора. За счет сокращения времени производства и быстрых поставок комплектующих Sony может быстро переходить на другие типы продукции, что позволяет избежать подобных ситуаций.
Категория: B2B | Добавил: Anna
Просмотров: 624 | Теги: требования потребителя, системы контроля качества, взаимодействия с клиентами, промышленность для клиента, улучшение взаимоотношений с потреби | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
Республика Крым,
г.Симферополь
Long Community, M



+7 978 869 66 75 admin@vip-konsulting.ru
Мы здесь:
sample map