Главная » Статьи » Бизнес

Как избежать проблем при регистрации торговой марки. Часть 1.
Причины, по которым может быть нужна торговая марка - у всех разные. Однако для многих название, логотип, слоган – это своего рода ребенок, которого Вы вырастили. Потому как не одну бессонную ночь, а может даже и не один месяц, придумывали название, слоган, фирменный стиль и тому подобное. А сколько мозговых штурмов было для того, чтобы сделать что-то креативное, не похожее на других? И это совершенно правильно, потому как пословица: "Как ты лодку назовешь, так она и поплывет" - отражает действительность. Торговая марка, это, по сути своей, ассоциативный образ, который складывается у потребителя о Вас и о качестве Вашего товара и/или услуги.

Чтобы защитить себя – Вам необходимо зарегистрировать Ваше обозначение.

Регистрация является обязательной и создает фундамент для дальнейшего развития бренда.

Поскольку регистрация гарантирует, что торговая марка, в которую в дальнейшем будет вложено немало сил и средств, будет принадлежать только Вам, и никто не сможет претендовать на нее, особенно тогда, когда торговая марка будет уже известной.

Однако, независимо от причин, по которым Вам понадобилась ТМ, при регистрации торговой марки необходимо обращать внимание на ряд факторов. Данные факторы могут послужить причиной того, что Вы, вместо долгожданного Свидетельства о регистрации торговой марки, получите предварительный отказ в регистрации. При этом потратив некую сумму средств, вложенных в регистрацию, усилий, а самое главное – времени. Ведь очень часто, подав ТМ на регистрацию, Вы сразу же начинаете раскручивать ее, чтобы на момент получения Свидетельства, она уже превратилась из просто названия - в бренд.

Существует несколько причин для отказа в регистрации торговой марки.

В этой статье мы поговорим с Вами о самой распространенной причине для отказа в регистрации, с которой можно столкнуться – это существование тождественных и/или схожих до степени смешения торговых марок, как уже зарегистрированных, так и поданных на регистрацию.

С чего же начать в этом случае? Чтобы не попасть под отказ по этой статье, начинать необходимо с проведения предварительного поиска на нахождение тождественных или схожих до степени смешения торговых марок, который проводится филиалом Укрпатента, а также с поиска в сети Интернет.

Некоторые люди на 100% уверены, что такой торговой марки нет, и что проведение поиска - это дополнительная трата времени и денег.

На самом деле проведение поиска как раз и позволяет это время и деньги сэкономить. Если до момента подачи заявки на регистрацию ТМ провести такой поиск, то можно по его результатам либо спать спокойно, либо, что гораздо неприятнее, придется придумывать новую торговую марку. Однако Вы, благодаря поиску, узнаете об этом сразу, не питая надежд и не потратив гораздо большие деньги и время.

Кроме того, если Вы выявите, что кто-то подал такую ТМ с нарушением Ваших прав, Вы можете подать возражение против поданной на регистрацию торговой марки конкурентами. Также по результатам поиска Вы можете видоизменить торговую марку таким образом, чтобы она с большей вероятностью прошла регистрацию.

Каждый случай индивидуален, и давать какие-то советы без конкретных примеров и на все случаи жизни довольно сложно. Однако, если Вы будете знать основания для отказа в регистрации ТМ, Вам легче будет ориентироваться в Ваших шансах на победу.

Итак, Совет №1. Проводите предварительный поиск на тождество и сходство с зарегистрированными и/или поданными торговыми марками на регистрацию.

Многие заявители считают, что им могут отказать только если найдена точно такая же (тождественная) торговая марка. Что же касается загадочного выражения "схожая до степени смешения торговая марка", то обычно на наши предостережения о рисках в регистрации по этой причине в ответ слышим: "Ну она же не похожа!!!!! Это абсолютно разные торговые марки!".

Существует несколько критериев, по которым эксперт выносит решение: является ли торговая марка схожей до степени смешения или нет. И порой даже патентным поверенным, несмотря на их многолетний опыт, не всегда представляется очевидными такие сходства. Поэтому к вопросу необходимо подходить комплексно.

Итак, давайте для начала разделим эти понятия на два: "тождественные ТМ" и ТМ, "которые схожи до степени смешения".

С "тождественными" ТМ на первый взгляд все просто: если есть такая же ТМ, то регистрация невозможна. Однако, не все так однозначно. Ни для кого не секрет, что торговые марки регистрируются под определенные товары и/или услуги, которые сформированы в 45 классов товаров и услуг в Международном классификаторе товаров и услуг (далее – МКТУ). На сегодняшний день действует 10-ая редакция данного классификатора. Тут необходимо смотреть, под какие товары и/или услуги зарегистрирована уже существующая или поданная на регистрацию ТМ.

Например, если Вы планируете заниматься производством "кондитерских изделий" (30 класс МКТУ), а тождественная ТМ зарегистрирована под услуги "управление делами артистов-исполнителей" (35 класс МКТУ), то она не может Вам помешать в осуществлении Вашей цели.

А если существует тождественная ТМ под производство "туалетных принадлежностей" (21 класс МКТУ)? Помешать не может, но тут вопрос в том: нужно ли Вам такое соседство? Ведь у потребителей может сложиться ассоциативная цепочка о том, что производителем данных изделий является одно и то же лицо.

А если у Вас "кондитерские изделия", а у другого лица под этой ТМ заявлено производство "варенья" (29 класс МКТУ)? – классы разные, но тут уже возникает вопрос – являются ли данные товары смежными? Приведут ли они к введению в заблуждение потребителей? Этот момент уже требует более тщательной проработки.

Существует и другая сторна медали: не все товары и/или услуги, которые входят в один и тот же класс – являются смежными.

Поэтому если Вы провели поиск и нашли тождественную ТМ, то посмотрите - под какие товары и/или услуги она зарегистрирована? Например, в 35 классе могут спокойно уживаться тождественные ТМ, которые зарегистрированы под "рекламные агентства" и "бухгалтерские услуги". Очевидно, что эти услуги, хоть и находятся в одном и том же классе – не являются смежными и не порождают у потребителя ассоциации, что данными видами деятельности занимается одно и тоже лицо.

Для того, чтобы понимать, являются ли классы смежными, необходимо проанализировать ряд факторов:
к какой отрасли относятся те или иные товары и/или услуги,
совпадают ли группы потенциальных потребителей товаров и/или услуг,
Относятся ли товары и/или услуги к одному и тому же роду, виду, подвиду, группе.

Что касается товаров:
изготовлены ли они из одного материала или из разных,
относятся ли товары к краткосрочным или к долгосрочным,
существует ли связь между производимыми товарами и предоставляемыми услугами,
условия и места продажи.

Если говорить в общем: не будут ли у потребителя возникать ассоциации относительно того один ли это производитель или тот, кто предоставляет услуги или разные?

И чтобы окончательно запутать Вас в этих загадочных классах, напомню о том, что было указано выше, а именно: на сегодняшний день действует 10 редакция МКТУ. И если сейчас, например: предоставление юридических услуг находится в 45 классе МКТУ, то, в 7-ой редакции МКТУ данные услуги были в 42 классе.

Подводя итог вышесказанного, Совет №2. Для выявления тождественных торговых марок необходимо проводить поиск не только в Вашем классе товаров и/или услуг, но и в смежных классах. А также в тех классах товаров и услуг, с которыми бы Вы не хотели, чтобы потребитель Вас ассоциировал. При этом берите во внимание фактор действия разных редакций МКТУ
Категория: Бизнес | Добавил: Anna | Автор: Алина Сероштан
Просмотров: 618 | Теги: тождественные торговые марки, регистрация торговой марки, проблемы при регистрации тм, Как избежать проблем при регистраци | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
Республика Крым,
г.Симферополь
Long Community, M



+7 978 869 66 75 admin@vip-konsulting.ru
Мы здесь:
sample map