Главная » Статьи » Бизнес

Как избежать проблем при регистрации торговой марки. Часть 2.

С тождественными торговыми марками мы разобрались в предыдущем материале. Переходим к торговым маркам, которые могут быть схожи до степени смешения.


При проведении экспертизы эксперт определяет, схожи ли торговые марки, которые сравниваются, настолько, что могут ввести в заблуждение потребителя относительно лица, который производит товар и/или предоставляет услугу. При определении схожести эти ТМ рассматриваются в целом. Однако, поскольку большинство из людей, живущих на земле, являются визуалами, главное значение имеет первое зрительное впечатление.

При этом отличие в отдельных элементах не имеет значения, поскольку потребитель в повседневной жизни не сравнивает между собой две торговые марки и не разделяет их на отдельные элементы, чтобы запомнить.

Потребитель пользуется своими внутренними ассоциациями, часто нечеткими, о торговых марках, которые он видел раньше.

При этом запоминается какой-то акцент:
цвет,
шрифт,
ощущения, которые возникают при взгляде на торговую марку.

И если при проведении экспертизы установление тождественности не вызывает трудностей у эксперта, то установление схожести того или иного обозначения – процесс более сложный и кропотливый.

При установлении схожести эксперт использует три критерия схожести:
звуковую (фонетическую),
графическую (визуальную),
смысловую (семантическую).

Примеров может быть масса. Всем известно, что мы не читаем середину слов и если у слов одинаковые буквы в начале и в конце, эти обозначения могут быть признаны схожими. Также могут быть признаны схожими обозначения, у которых похожи начальные или конечные части. Если менять слова местами - они также могут быть схожими. Если в торговой марке одно слово является главным и берет на себя акцент. А второе слово в названии не несет в себе большой различительной способности.



Также хочу сказать пару слов о проведении поиска в других странах.

Если Вы регистрируете ТМ в других странах, также рекомендуется проводить предварительный поиск, но при этом следует учитывать особенности законодательства и перевода.

Например, в Молдове могут отказать из-за схожести таким торговым маркам как "король" и "регент", т.к. на молдавском языке они имеют одинаковую семантику.

Совет №3. Если Вы самостоятельно проводите поиск, не привлекая экспертов в данной области, относитесь очень внимательно к результатам поиска. Все торговые марки, которые включены в отчет, оказались в нем не случайно. И проведите тщательное сравнение с каждой из них.

Переходим к другой причине для отказа, которая касается тождественности и/или схожести торговых марок – это отказ из-за существования коммерческих наименований, которые принадлежат другим лицам. При этом, данные лица должны получить право на свое коммерческое наименование до той даты, когда Вы подали Вашу заявку на регистрацию торговой марки. И то, только в случае, если это касается таких же или схожих с ними товаров и услуг.

Естественно, в Укрпатенте нет базы таких наименований, да и быть не может. Поскольку "коммерческие наименования" могут отличаться от названия Вашей компании. Например, название Вашей компании: "Укрсинема". Но название, которое Вы продвигаете, сеть магазинов, которые Вы открыли, называется "Киношок". В данном случае коммерческим наименованием будет являться именно название "Киношок".

Как же быть в таком случае? И у Вас, и у Укрпатента есть один и тот же инструмент поиска – это сеть Интернет.

В данном случае могу дать сразу два совета:

Совет№4. Проверьте, нет ли в интернете компании с таким же коммерческим наименованием, которая занимается такими же товарами и услугами.

Совет№5. Зарегистрируйте Ваше коммерческое наименование как торговую марку. Лучше это сделать первыми, чтобы потом не пришлось "выяснять отношения" в суде.

И в конце своей статьи хочу привести Вам пример одной регистрации, который произошел в Российской Федерации.

В 2011 году московский предприниматель Виктор Матвиенко не смог зарегистрировать товарный знак "Dolki kabana/Дольки кабана" из-за схожести со всемирно известным брендом Dolce & Gabbana.

Данное дело было рассморено в Палате по патентным спорам, куда обратися заявитель, т.к. Роспатент отказал ему в регистрации этого обозначения .

А отказал Роспатент на основании того, что данное обозначение воспроизводит в искаженном написании наименование всемирно известной марки Dolce & Gabbana и, в связи с этим регистрация заявленного обозначения способна ввести в заблуждение потребителя относительно производителя товаров и услуг.

Однако Виктор Матвиенко не согласился с решением и обратился с возражением в Палату по патентным спорам. В своем ходатайстве он ссылался на то, что данные обозначения не сходны по семантике.

По его мнению "Dolki kabana/ Дольки кабана" является фантазийным словосочетанием, которое несет вполне определенный смысл – мелко нарезанное мясо с прослойкой сала. Что касается торговой марки Dolce & Gabbana, то оно образовано путем слияния двух фамилий итальянских дизайнеров – Доминико Дольче и Стефано Габбана".

Кроме того, Виктор Матвиенко в своем ходатайстве усомнился во всемирной известности торговой марки Dolce & Gabbana.

Однако Палата по патентным спорам не согласилась с этими доводами и отказала в регистрации знака "Dolki kabana/ Дольки кабана" на основании того, что "данные словосочетания имеют близкий состав согласных и гласных звуков и совпадающие звукосочетания в их начальных и конечных частях. При этом они исполнены буквами латинского алфавита, а наличие в обозначении Dolce & Gabbana амперсанда (&) не является определяющим при восприятии сравниваемых обозначений в целом". Кроме того, "Присутствие в сети Интернет сведений о марке итальянского дома моды Dolce & Gabbana и о соответствующей продукции позволяет прийти к выводу об осведомленности потребителей о товарах, маркированных знаком Dolce & Gabbanа"

В данной статье мы рассмотрели коротко лишь одно основание для отказа в регистрации торговой марки. Есть также другие основания для отказа. О них мы поговорим в следующих статьях - для того, чтобы Вам легче было пройти этот тернистый путь: "от идеи – до регистрации торговой марки".
Категория: Бизнес | Добавил: Anna | Автор: Алина Сероштан
Просмотров: 564 | Теги: проблемы марок, критерии схожести торговых марок, Как избежать проблем при регистраци, регистрация торговой марки, схожие торговые марки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
Республика Крым,
г.Симферополь
Long Community, M



+7 978 869 66 75 admin@vip-konsulting.ru
Мы здесь:
sample map