Главная » Статьи » Маркетинг и Продажи

Как увеличить прибыль ресторана
Конкуренция в ресторанном бизнесе заставляет владельцев задумываться о способах увеличения дохода своего ресторана. Все усилия должны быть направлены на то, чтобы вызвать у клиента желание заходить к вам как можно чаще, так как именно они напрямую влияют на прибыльность заведения.

Прежде всего, необходимо грамотно выстроить режим работы ресторана. Определите, во сколько следует открывать двери с учетом месторасположения вашего заведения и цикличности посещения целевых клиентов в течение дня. Для привлечения гостей нужно также учитывать нюансы в обслуживании в зависимости от времени суток. Например, для полудня типичны бизнес встречи. В этот период в обслуживании должен преобладать деловой стиль, а в меню присутствовать бизнес-ланчи. После 18-ти часов атмосфера заведения должна кардинально отличаться от дневной. Люди приходят в ресторан расслабиться, а следовательно, они ожидают обслуживания в более демократичном ключе. 

Разработайте развлекательную программу. В ресторан мы приходим не только вкусно поесть, но и провести время в приятной расслабляющей атмосфере. Например, живая музыка придает заведению респектабельность. Желательно ограничиться каким-то конкретным музыкальным стилем, чтобы сформировать круг постоянных посетителей – любителей именно такой музыки. Однако она должна иметь характер фоновой, ненавязчивой и не слишком громкой. 

Особое внимание уделите слаженной работе персонала, в частности официантов, которые во многом влияют на формирование впечатления клиентов о ресторане. Необходимо проводить их регулярное обучение посредством тренингов. Оно должно включать информирование по меню (названия и ингредиенты блюд, способ их приготовления, сочетаемость с другими блюдами), инструктаж по обслуживанию (как подавать блюда, как правильно менять пепельницы, открывать шампанское и т.д.) и общению с посетителями ресторана, в том числе со «сложными» гостями. Желательно разработать специальные буклеты с правилами внутреннего распорядка и личной гигиены, стандартами обслуживания и поведения официанта, включить меню с подробным описанием блюд, справочный материал по винной карте. Также необходимо проводить обучение менеджеров ресторана. 

В современных условиях важно идти в ногу с технологическим развитием. Поэтому стоит всерьез задуматься об автоматизации процессов: установке специальных терминалов для ведения единой база данных заказов, закупок продуктов, бонусных карт клиентов и т.д. Это потребует дополнительных вложений в развитие ресторана, но позволит повысить скорость и качество обслуживания, отладить внутренний учет, что в конечном счете позитивно отразится на прибыли.

Владельцы ресторанов хотят, чтобы даже в будний день в их заведении не было ни одного свободного столика, а на Новый Год, 8 марта и другие крупные праздники запись делалась заранее. Закажите точные муляжи блюд из вашего меню и выставьте их на витрину. Проходя мимо ресторана, люди получат визуальный сигнал, дальше сработает рефлекс. Если человек долго не ел, велика вероятность, что он перекусит именно в вашем заведении. 

Разработайте систему дисконта. Например, клиент приходит в ресторан и делает заказ. Когда официант приносит счет, клиент узнает, что при суммарном заказе на 30000 рублей он получит скидку 10%. С этого момента клиент сохраняет все чеки ресторана, чтобы получить дисконт. Если у него есть карта скидок, скорее всего, он регулярно будет ей пользоваться. 

Придумайте «изюминку» заведения. Если у вас мексиканский ресторан, в нем не могут звучать шансон или техно. Национальный колорит предполагает национальную музыку. Желательно, чтобы она исполнялась вживую, при этом артисты должны быть похожи на мексиканцев: подойдут усы, сомбреро, соответствующая одежда. Посмотрите обзоры ресторанов в интернете, почему бы не воспользоваться опытом коллег из других городов? Ключевой момент: вы должны качественно отличаться от конкурентов. 

Стимулируйте не только клиентов, но и работников. Эффективным сотрудникам выдавайте премии, предоставляйте дополнительные дни отдыха. По итогам какого-то периода устраивайте развлекательные мероприятия для лучших людей. 

Проведите для официантов тренинг продаж, так как они общаются с клиентами и влияют на их выбор. 

Следите за общим уровнем ресторана. Наряду с поощрениями сотрудников введите и штрафы: за отсутствие на столе зубочисток или салфеток, за «неторопливое» обслуживание клиента и т.д.
Категория: Маркетинг и Продажи | Добавил: Anna
Просмотров: 2374 | Теги: прибыль ресторана, как повысить доход ресторана, увеличить прибыль ресторана, Как увеличить прибыль ресторана, ресторан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
Республика Крым,
г.Симферополь
Long Community, M



+7 978 869 66 75 admin@vip-konsulting.ru
Мы здесь:
sample map