Главная » Статьи » Маркетинг и Продажи

Портрет современного клиента
Времена процветания и безудержной траты средств закончились — по крайней мере, до момента завершения кризисной истерии. Иметь портрет идеального клиента и запросто отсылать к конкурентам тех, кто не вписывается в его рамки, сегодня недопустимо. Повышение продаж требует новых знаний — знаний о современном клиенте. Какой же он?

Клиентов удивляет хорошее обслуживание.
На самом деле, ничего хорошего в этом нет. Такое удивление — признак того, что раньше заботливый продавец был большой редкостью. Чаще к клиенту относились как к кормовой базе, пряча это отношение под фальшивыми улыбками. Но кризис способен все расставить по своим местам. Доходы уменьшаются, люди становятся осмотрительнее в своих тратах. Шанс выделиться и заполучить постоянных клиентов есть у тех, кто придает значение обслуживанию клиента — до и после продажи.

Клиент знает больше, чем раньше.
Если вы плохо знаете своих конкурентов, поинтересуйтесь состоянием их дел у своих клиентов. Не исключено, что вы получите интересующие вас ответы. Также не исключено, что клиент будет удивлен вашей неосведомленности, и его мнение о вашем профессионализме станет хуже. Так что делайте домашнюю работу перед встречами.

Клиент требует гибкости от продавца.
Различные варианты оплаты, доставки, пакетные и специальные предложения, дополнительные услуги, многофункциональные продукты. Рынок меняется, вместе с ним должны меняться и вы. Какие факторы являются решающими, когда клиент принимает решение в пользу вашего предложения? Задача состоит в том, чтобы удовлетворять не только первостепенную и открыто выраженную потребность, но и решать те задачи, которые ей предшествуют и из нее вытекают.

Клиент занят, как никогда.
Время — самый драгоценный ресурс. К тому же, ресурс невосполнимый. Клиенту нужны решения и предложения, которые не заставят его провести несколько часов над листами бумаги с текстом. Если ваш продукт/услуга требует особой подготовки клиента, сделайте обучение частью изначального предложения. Это особенно важно, если вам нужны повторные продажи: если в первый раз покупатель удовольствуется толстой инструкцией по эксплуатации или сложной схемой поставки, второй раз он к вам не придет.

Клиент не хочет работать со "впаривающими" продавцами.
Если к нему применяют манипулятивные тактики, и он это понимает, не стоит ждать сделки. Сегодня для закрытия продажи надо иметь отношения с клиентом, причем эти отношения строятся ДО закрытия как такового. Сделав отношения доверительными, вы исключаете необходимость манипуляций.

Клиент не может принять решение.
Точнее, он боится принять неверное решение, и постоянно сомневается в верности решения, которое кажется ему верным. Провалы, обман и аферы — одни из самых популярных тем в современных СМИ. Слишком большой объем информации вгоняет клиента в паралич. Если вы предоставляете гарантии, рекомендации сертификаты качества и т. п., представьте их клиенту, чтобы успокоить его и снизить уровень воспринимаемого им риска ошибки.

Как и раньше, клиентом руководят эмоции.
Эмоции — вот что руководит клиентом даже в период кризиса, когда крайняя осторожность должна быть подкреплена разумом, логикой и ничем больше. Поставьте себя на место клиента, поймите его заботы и тревоги, и выработайте модель поведения, которая сведет все виды беспокойства к минимуму.
Категория: Маркетинг и Продажи | Добавил: Anna
Просмотров: 654 | Теги: Клиент, повышение продаж, Портрет современного клиента, описание клиента, какой клиент, клиенты и продажи, современный клиент, знания о клиенте | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты:
Республика Крым,
г.Симферополь
Long Community, M



+7 978 869 66 75 admin@vip-konsulting.ru
Мы здесь:
sample map